Азия. Китай. Шанхай. 5 мая 2015. День 9

В Китае я побывала весной 2015 года. Это было захватывающее путешествие! Спланированое и орагнизованое только нами и как следствие этого - полное погружение в страну, уклад, кухню. Почти неделю мы жили, выживали, искали еду, общий язык и достопримечательности. Посетили Пекин, Сиань, Шанхай. Познакомились с китайскими авиалиниями, суровыми таможенниками, моторикшами, терялись и находились в бесконечных китайских жд-вокзалах, толкались в метро, очередях к кассам исторически-значимых объектов, тряслись в автобусах, спали на третьих полках недокупейных поездов, пытались допроситься воды и чая в кафе, умрали на спусках Хуашани и подъемах Великой Стены.

Бо'льшую часть путешествия я уже описала ранее в другом блоге и частично в заметках на своей странице в ВК, здесь же оставляю пост о первом полном дне в Шанхае. В последствии планирую перенести сюда записи и о других днях нашего Большого Китайского Путешествия, длившегося 12 дней за которые мы преодолели более 18 000 километров.

Итак, поехали!

---

Как же это оказывается тяжело - собирать себя, усаживать за компьютер чтобы писать. Писать о том, что было почти года назад. Писать  о приятном, странном, захватывающем, пугающем. Писать о Китае. Кажется прошла уже целая жизнь, но знаю, что хочу вернуться туда еще раз.

Итак, второй день в Шанхае, 8 день в Китае, 5 мая 2015 года. За окном хорошая погода, тепло, солнце. Красота!

Начать было решено с храма Лонхуа сы - самого известного и большого буддийского храма Шанхая. Построен в 247  году н. э. Он был уничтожен во время войны и снова восстановлен в 977 году вместе с пагодой 40,4 метров высотой. Вот она эта самая пагода - деревянная. И не верится, что ей уже 1000 лет....

Жаль теперь уже не помню подробностей, все-таки отчеты о поездках надо писат сразу. Помню, что ехали на метро, изнывая от боли в мышцах спускались и поднимались по ступеням метрополитена, сказывался спускс с Хуашани двумя днями ранее. Помню что располжен храм не совсем близко и не удобно к остальным достопримечательностям. Однако очень хорошо помню весь храм, спокойствие в нем. Это был какой-то своего рода подарок после предыдущей бешеной недели. Вообще весь Шанхай был для нас наверное отдыхом, чем наоборот.

А еще жаль,что уже не вспомню что было на завтрак и где вообще ели. Вроде бы вспоминается милая кафешка рядом с гостиницей, где в меню есть даже овсянка! Правда на овсянку она мало похожа. Я ела что-то обычно-китайское, не рискнув. А мои товарищи наворачивали ложками странную клестерообразную массу.

Каждый повильон-пагода храмового комплекса посвящен отдельному божеству. В воздухе витает приятный запах благовоний, всюду тишина и спокойствие. Иногда попадаются монахи, читающие молитвы. Читают не на китайском, поэтому звучание приятное. Пронизывает, заставляет сосредоточиться и вслушиваться в каждый звук. В колодцы местные бросают монетки, видимо загадывая желания, кое-кто из нас тоже приобщился к этому.

---

После Прогулки в Лонхуа сы мы поехали в сад Юй юань и прилегающий псевдоисторический квартал с милыми домами в стиле привычного нам киношного Китая и кучей, нет, кучищей(!) сувенирных магазинов! В этом районе мы гуляли накануне ночью. О! Днем он оказался совсем не таким. Однако красиво! Везде конечно толпы китайских туристов. Европейцы попадаются конечно, но китайскую массу не задавить.

Этого я не писала в предыдущих постах, но Шанхай нас приветливо встретил английскими надписями в аэропорту, европейскими лицами туристов, англоговорящими китайцами, бОльшим порядком и "привычным" течением жизни. Китайского здесь по прежнему много, да что говорить? Все там китайское, но и влияние европы есть. Наверное еще и по этому в Шанхае мы отдыхали.

В метро всюду или ограждения или полностью стеклянные стены, эдакое трансформированное питерское метро. Сделано это, чтобы толпа в час пик не сталкивала несчастных на рельсы.

Днем небоскребы произвели на меня более сильное и благоприятное впечатление. Они словно прозрачные, ледяные и от того более сказочные.

Итак, сад Ю. Вход в него, как и во все достопримечательности и многие парки Китая, платный. Цену не вспомню уже, но было что-то порядка 25юаней на человка, приятная цена. Внутри все маленькое, словно игрушечное: домики, беседки, дорожки, пруды. Большие там только рыбы. Кучущи радужных карпов жрущих все что кидают им туристы. Название "ЮйЮань" переводится как "сад радости", построен был в XVII веке, начат в XV, а современный вид обрел в 50 годах века XX. Людей там, хоть и меньше, чем на прилегающей к саду территории "китайской традиционной деервни", но много все равно. Люди - это неизбежность здесь. Ничего не поделаешь.

На его территории попадалось мнго европейцев, которые искренне тебе улыбаются. Да! Они рады, и мы рады, мы почти земляки здесь, за 6 000 километров от Европы.

После сада было запланировано отведать Китайский самовар. Это такая штуууука. Это очень смешная штука! В общем так: в кафе на столике у каждого есть канфорка, на нее ставят огромный чан с бульоном(из чего одному китайцу известно). Далее вам приносят меню с сотней иероглифов из которых надо выбрть то, что вы будите варить! Да, варить сами, опуская палочками в кипящий бульон.

Пока я сторожила столик и пыталась угадать какой набор цифр на листке меню означает пароль к wifi(угадала с третьего захода), спутники мои бодались с официантами на предмет того, что же съедобно из всего этого листа А3. Английскй в этом заведении не катил, официантка кроме слова "меню" знала только "ес" и "ноу", однако говорила их в совершенно бессмысленном порядке.

Само заведение мы выбрали по совету более ранних путушественнков, как достойное по атмосфере, порядку, еде и цене. Здесь да, все было хорошо. Из еды удалось заказать овощи, мясо, грибы, лапшу и еще не помню что. Было прикольно, смешно. Особенно смешно было рядом обедающим китайцам. Китайцам вообще всегда смешно, когда они видят лаоваев, иностранцев то бишь. Да, вызываем мы у них нервный смех. Ха-ха!

Далее у меня был бзик успеть сфотографировать набережню Бунд и район Пудун с его небоскребами в лучах закатного солнца, поэтому после обеда мы пошли туда. Вот там хорошооооо. Красиво, просторно и тепло!

Впервые увидев эту панораму на фотографии я подумала о ее марсианском происхождении, восхитилась и не верила в нее. Не верила, что попаду туда. На деле же, видимо уже устав восхищаться и удивляться за неделю, восприняла ее как что-то обыденное и простое.

Насмотревшись, набегавшись, двинули на торговую улицу. Там все как всегда,все как везде. К тому времени я уже проголодалась и увидев в проулке лавку с жареными во фритюре кальмарами, побежала туда. Кальмар был огромен! Ценый осминог, фото не делала - ела! Но на арабском рынке Сиани кальмар был гораздо вкуснее и нежнее.

Еще утром решили, что в конце дня пойдем смотреть панораму города с небоскребов Пудуна. Так же прочитали кучи отзывов как можно это сделать альтернативным образом - не платя 170юаней за общую экскурсию. Начитались, скопировали все, пошли. Вообще, наверное, после этого похода нам, как туристам, мало что страшно и что пугает. А после прошедшей недели в Китае уже окончательно сорвало башню, финансы ,певшие романсы наперебой с жабой, тоже напоминали о необходимости экономить и искать пути обхода стандартных путей. Искали? Нашли!

В общем так! Во втором по высоте небоскребе(так называемой Открывашке) есть два бара, чуть ниже высоты легальной смотровой площадки.

Шанхайский всемирный финансовый центр — небоскрёб в Шанхае, строительство которого было завершено летом 2008. Высота центра составляет 492 м, таким образом, это седьмой по высоте небоскрёб в мире и шестой по высоте в Азии (на 2015 год).

Высота официально смотровой 474 метра - это около 95-100 этажи, а рестораны 87-93 этажи. Однако платить 1700 рублей с человека только за подъем на лифте и 10 минут у окна? Неее, не про нас. Поэтому мы выбрали выпить в баре и что-то съесть,пусть и по страшным ценам, но выпить и съесть! Для начала нам необходимо было найти вход в эти рестораны.

По правде сказать несколко раз думала,что нас сейчас заберет полиция, пока мы ходили с кирпичными лицами в поисках нужных дверей и лифтов. Первую везде запуская Е., как самую прилично одетую и блондинку. В Китае Е. мы прозвали Белым Божеством, за то что все хотели сфотографироваться с ней. Вот и решили - вдруг и здесь прокатит! В одном баре все столики оказались заняты, в другом была толи свадьба, толи помолвка - пол при входе был усыпан лепестками роз в форме сердца. Проникнувшись нашими страдальческими выражениями лиц один из работников указал нам на тайную деврь-стену в какой-то шибко модный ресторан. Заходить туда было страшно, я чувствовала себя как золушка на балу с одним лишь отличием - у золушки все-таки был наряд, а я так и приперлась в переднике и дырявых лаптях.

Нам нашелся столик при входе у окна, было выдано меню. Цены там конечно...Мы с Е. взяли чайник горячего шоколада на двоих(большой оказался, но по вкусу обычное школьное какао), Половин вроде бы виски, Т. не помню что. Помимо напитков мы с Е. отличились. Я заказала бостонсокго лобстера, Е. - крабкейк. Ну а что? Если есть шанс попробовать лобстера - надо пробовать лобстера! Пусть и размером с 5рублевую монету. Да, это были канапешки, да за страшную цену в 15-20 юаней, но черт возьми! Мы забрались на практически самый верх небоскребов, заплатили в сумме на двоих меньше 170 юаней за напитки  и "еду", накатались на скоростных лифтах, насмотрелиьс на панораму! Кстати для масштаба, что такое 170 юаней? 17 0юаней это огого Так как на двоих хватит 35 юаней чтобы объесться до состояний хрюшки, не в ресторане, но в хорошем кафе. Поэтому да - 170 ю в Китае - это очень и очень много!

Спустившись с небоскреба побрели в гостиницу. Пока искали метро, бегали вокруг домов, шанхайский ветер меня так продул, что на следующее утро проснулась без голоса, а к ночи в гостинице температура поднялась до 38*. План на день 9 составляли уже без меня.

Кстати к этому времени у нас кончился свой алкоголь и мы отправилиьс в обычный мгазин на поиски(супермаркетов в близи не было), выбрали что-то похожее на коньяк. Какого же было наше удивление, когда открыв бутылку унюхали аромат одеколона "Саша". Друзья мои выпили за здоровье эту жидкость, я не смогла. Видимо поэтому болезнь меня и свалила. Очень тяжело и очень качественно. Жидкость оказалась настойкой женьшеня.

А завтра был один из лучших океанариумов мира, китайский экспоцентр, человеческая еда и милый тихий парк.