Грузия. Тбилиси. 15 мая 2016. День 3

Второй день путешествия был полностью посвещен столице Грузии Тбилиси.

В тот день мы практически выспались с дороги. Позволили себе эту слабость.

В тот день Тбилиси показал нам прогноз погоды на всю поездку.

В тот день мы промокали до нитки и высыхали вновь 3 раза.

В тот день...

Проснулись, порадовались солнцу, позавтракали, оделись согластно температуре +30 и вышли. Через 5 минут нас накрыло проливным дождем. Зонтов с собой не было, в апартаменты возвращаться не хотелось. Подождали просвета и пошли в центр. Жили совсем не далеко. Пока шли вновь вышло солнце.

В Тбилиси и вообще в Грузии в частности очень много старых советских авто - на ходу и в очень достойном состоянии.

Тбилиси для меня город странный и непонятный, не логичный, не столичный. Местами похож на Стамбул, местами на Чехию. Он совсем не напоминает столицу - малолюдный, достаточно спокойный даже для кавказского темперамента, не глянцевый и не архаичный. Для меня он везде с приставкой "не". Не мой город.

Здесь не чувствуешь себя за границей, но и ощущения "как дома" тоже нет. Однако часто встречаются указатели улиц на русском языке, оставшиеся еще с тех времен, и многие говорят на русском, что приятно. От населения не исходит негатива, транслируемого на нас со стороны СМИ.

Одно точно можно сказать - Тбилисии город резных дверей, переменчивой погоды и вкусной еды. А еще мужчин, которые кричат в след:"Вах! Какой пЭрсик!" - это не шутка, это норма.

Контрасты города - старая(то что ждешь от города) и новая(то что удивляет здесь) архитектура.

Перейдя реку мы попали в тот самый Тбилиси, который представляешь себе и с которым ждешь встречи.

Потом перекус лепешками и мы вышли к главному храму города - аналогу московского храма Христа Спасителя. Однако тбилисский храм, при всей своей помпезности снаружи, совершенно скучен и пуст внутри. Не покидает ощущение подделки и обмана. В то время как старые церкви Грузии прекрасны в своей старине и полны духовно, новый храм кажется миражом, который вот-вот исчезнет.

Здесь нас настигли те самые +30, которые исчезли утром.

Вы когда-нибудь слышали как кричит павлин? Примерно как раненая свинья! Зачем держали и как терпели эти птиц при царских дворах ума не приложу.

Отдельно хочу отметить грузинских мужчин - любят они фотографироваться. Стоило мне достать камеру и направить ее на примечательную дверь/стену/улицу, как тотчас же один из них возникал по центру композиции и стоял до тех пор, пока я эту камеру не опускала. Проверно было не единожды и раздражало изрядно...

Вскоре мы долшли до остановки канатной дороги, что поднимет вас от центра города к крепости Нарикала всего за 1 лари. Погода в очередной раз испортилась.

На холме нас промочило знатно. Кажется больше получаса мы прятались под деревьями да козырьками дверей.

Однако, когда мы плюнули на дождь и пошли осматривать местность в дождт, вновь вышло солнце. Единственное от такой погодной свистапляски камеру приходилось постоянно доставать-убирать в сумку, что быстро мне надоело и я больше смотрела, чем фотографировала. Фотографий да -  мало.

Далее наш путь лежал к магазинчикам, которые рекламировал Бедняков в передаче "Орел и Решка". Перед поездкой мы скачали все серии про Грузию и Армению с мыслью посмотеть и сходить в изведанные ведущими интересные места.

Ниже на фото  Мост Мира — пешеходный мост через реку Куру, соединяет улицу Ираклия II и парк Рике. Мост состоит из 156-метрового стального каркаса, покрытого стеклом. Вся конструкция опирается на 4 опоры. Попасть на мост можно как со стороны улицы Ираклия II и парка Рике, так и с набережных бульваров.

Мост был построен по инициативе президента Грузии Михаила Саакашвили. Идея создания подобного рода проекта родилась после грузино-осетинского конфликта в августе 2008 года. Заказчиком выступила мэрия Тбилиси

После длинной и местами мокрой прогулки мы на метро добрались до апартаментов, отдохнули чтобы вечер провести в одном из местных ресторанов. Было не дешево, но вкусно и как-то мало. Выбор оказался не слишком удачный.

После ресторана навернули с десяток километров вдоль набережной, вновь дошли до Моста Мира и от-туда уехали на такси к апартаментам. За такси заплатитли какую-то смешную сумму, чуть ли не 150 рублей на наши деньги. Не потому, что там близко было до ночлега, а потому что в Грузии в принципе дешевое такси.

На следующий день, 16 мая,  мы уже покидали Грузию - впереди ждала Армения!

Если про Китай и Стамбул я писала много, то сейчас показываю больше фото. А мысли думаю обязательно придут к следующему посту, когда наступит черед невероятной Армении!