Азия. Китай. Сиань. 2 мая 2015. День 5

Второй день в Сиани был днем знакомства с городом, днем большой прогулки.

Вообще что такое Сиань и почему мы туда решили ехать? Решили очень просто - на рабочем столе у нас лежит карта-подкладка под ноут и там помимо Пекина, Гонконга и еще нескольких крупных городов есть и Сиань. Она расположена в центральном Китае в горах, вот на моменте гор меня и переклинило:" Нужно туда обязательно!" Это уже потом я узнала, что там Терракотовая армия и Тропа смерти. Сначала была просто Сиань в горах.

Нас очень удивил факт многолюдности этого города и его древней истории, мы думали что едем в глухую провинциальную деревушку, а оказалось, что:

В это день мы разрешили себе немного выспаться и придти в себя после дождливого Бимаёнга и переезда из Пекина. Позавтракав чаем и булками в апартаментах отправились в город. Нас ждала прогулка по Стене, рынок, Барабанная и Колокольная башни, ужин и Пагода Диких Гусей.

По ней прошли по трем сторонам и вышли к надоевшему уже жд-вокзалу - все пути ведут к мистеру Ли! Тому самому с супом-лапшой, что нас приютил в первый день рано утром. Велосипеды брать на стене не стали, хотя хотели. Однако цена в 90юаней за штуку(800р) показалась грабительской. Со стены хорошо осматривать город. Так удивительно, что даже высотки многие увенчаны пагодами, словно шляпками). Широкие проспекты, много зеелни. Красиво!

Этот город пока мой фаворит в Китае. Там почему-то чувствуешь себя дома не смотря на все различия, не смотря на именно китйский колорит в большей степени. Пекин И Шанхай это уже не тот Китай, а вот Сиань!

Фото выше отлично иллюстрирует нашу популярность. Двухметровый парень с татуированной ногой пользовался популярностью почти на равне с высокой светлокожей блондинкой =)
  В начале это нас забавляло, но к концу первой недели начало порядком раздражать: потому что и поесть было невозможно спокойно, без чьих-нибудь наставленных фото и мобило-камер. Некоторые спрашивали разрешения, некоторые просто снимали, некоторые ставили на фоне нас своих детей.

Вот она какая - жизнь обычного сианьца за стеной.

Крыши в Китае ремонтировать почему-то не принято. Где мы были, везде на простых домах дырочки закрывают просто кирпичами, на дыры побольше кладут банер и придавливают так же кирпичом. Бедность ли, лень ли или что-то иное - нам, лаоваям, не понять.

На других фото не так заметно, но башни-пагоды над воростами и входами на стену на самом деле очень внушительные!

Вторая свадьба встреченная в Китае. Опять странные позы, опять 5 минут без движения, опять с помощником, опять чемодан техники, опять все не как у нас.

Кое-где старые дома заканчиваются и появляются типовые пятиэтажки - это все внутри стены - или вообще пустыри заставленные машины и заваленные мусором. Картина обычная, уже давно не шокирующая.

А потом снова пагоды, ворота и бумажные фонарики.

Вниз спустились вновь у вокзала - не отпускал он нас все дни в Сиани.

Здесь надо упомянуть как мы еще в первый день(вчера) искали инфоцентр чтобы раздобыть карту города и спросить информацию о поездках к Тераккотовой армии и Хуашани. Мы знали, что находится он где-то рядом с вокзалом, на какой-то распечатке дыже был план как найти. Однако 5 кругов по всей площади(на втором фото ниже видно где-то 1/6) ни дали результатов. Наткнулись мы на него случайно - расположен инфоцентр в левой(если смотреть на главный вход вокзала) опоре арки городской стены. Простая дверь, небольшая синяя вывеска, 2 девушки. Карту раздобыли, а вот с информцией не вышло, потому что девочки владели английским на уровне "Hello!"

Автобусы на вото выше - это не просто автобусы на остановках - это фактически площадь-автовокзал, находится сразу внутри стены. Снаружи стены - жд-вокзал, внутри - автобусный и там же такси(зелено желтые машинки).

Площадь разделена на платформы, у каждой табличка с номераим маршрутов и временными интервалами. В этом мы разобрались довольно быстро, а вот то что некоторые ходят только до 16 часов, некоторые доа 20:00, и лишь штучек 5 до 24:00 так и не привыкли. В последний день минут 15 ждали свой автобус, пока не сообразиил посмотреть время движения.

Под вывеской Макдака на первом этаже расположено не безызвестное заведение мистера Ли. Будите мимо проходить - wellcome!

----

Потом двое из нас пошли в Колокольную башню, а мы с Е. остались сидеть в парке, а потом пошли погулять. Нам позвонили и обрадовали, что экскурсия в башни задержится на час-полтора.

А нашли мы Арабский рынок! Вот это нечто! Вот это мощь! Вот там вставило! Это ж какая крутота! Это ж какой колоритище! В общем там ЗДОРОВО!

Там мы съели кальмара во фритюре - невероятная вкуснота! Он там огромный, на двоих хватило с головой и всего 25 юаней. Но шли туда за крабами, увидев у кого-то из тутристов. Крабов тоже нашли, купили само собой. На вкус только они оказались точно как лейс краб...И внутри мясо все в прожилках хитина, ешь непойми что. Кальмар в 100 раз вкуснее!

Ну что? ПОтихоньку на рынок?

Далее наши спутники появились и меня снабдили билетом в Барабанную башню.

А мне все хотелось вернуться на рынок!

Далее мы заново повели всех на рынок пропитываться колоритом  и задворками вышли к началу рынка, чтобы поехать дальше по намеченому утром плану. Нашли европизированное кафе(феноменально само по себе), где выпили имбирного чая, купили открытки и отправили на родину. Как я рисовала иероглифы "Из Сиани с любовью" это отдельная тема - не так то просто нарисовать все эти кракозябры. Открытки приехали в Рязань ровно месяц спустя.

Сиань - это начало древнего шелкового пути, поэтому кое-что из шелка там есть, но покупать не рискнули. Уж больно много подделки.

При переезде в Сиань у нашего чемодана сломались колеса и муж легко выторговал на этом рынке огромный пластиковый типа-"самсонит" за 230юаней (2000рублей) - огромный плюс и выгода с Сианьского рынка. Тепреь у нас етсь настоящая китайская вещь прямо из Китая =)

---

На радостях поехали ужинать на Фудкорт и заодно закупились продуктами на следующий день в супермаркете. В этот раз хотелось чего-то простого, но с мясом и без одских жгучих трав. Получилось грутснова-то.

Стоит рассказать о системе питания на фудкортах Китая. Может быть он так организован толко здесь, может еще где-то - в лбом случае путешественникам будет полезно быть подготовленными.

-----

Итак. Работники (повора, официанты) не берут деньги, они берут только специальную карту фудкорта. Чтобы ее получить нужно подойти к специально тёте там же, показать ейжестами, что ты хочешь купитьеду( или сказать по китайски, мы к сожалению умели только жестами и то плохо) и дать ей 100юаней. ОНа выдаст карту с таким балансом. Далее можно ходить по всем кафешкам и брать что душе угодно в пределах баланса карты. Если в итоге у тебя остались не истраченые деньги, то ты просто возвращаешь карту и тебе так же отдают остаток.

Вот вроде бы все просто и понятно, но на деле, пока мы это поняли и разобрались - еще в первый день после Терракотовой армии - шесть потом сошло. Жестами понимать ооооочень сложно!

Переоделись в апаратаментах и поехали смотреть один из самых больших фонтанов в мире и Малую Пагоду Диких Гусей. Само собой опоздали. Фонтан уже не работал, а Пагоду во тьме ночной видно было плохо. Пока гуляли по парку вермя повернуло к 12 ночи, общественный транспорт ходить перестал. В нашем распоряжении оставались моторикши и такси. Пытались уговорить рикшу довезти нас за 20 юаней, но они были непреклонны и просили не меньше 40. Потом к нам подошли индусы и объяснили, что рикши дорогие товарищи, они местная  достопримечательность и за дешево не работают. Хотя в Азии этот вид транспорта считается наоборот самым доступным. В итоге поймали такси и доехали по счетчику за 20 юаней до жилья.

А вот завтра как раз было длинное путешествие на гору Хуашань, самая высокогорная канатка, самый тяжелый в нашей жезни спуск, самая странная дорога назад и самый "великолепный" ужин настоящих везучих лаоваев.