Азия. Китай. Сиань. 1 мая 2015. День 4

Утро 1 мая у нас началось в Сиани в 3 с лишним утра. Выйдя из поезда мы надеялись побыть немного на вокзале(заселене только в 12): умыться, привести себя в порядок, переодеться, поесть. Но конструкция китайских вокзалов такова, что выйдя из поезда на сам вокзал ты уже не попадешь. Выход только на улицу. Зайти обратно ты без билета не можешь - билет отбирают на выходе.

Так мы и оказались под моросящим дождем у центрального ЖД вокзала Сиани.

Решили пойти поесть-посидеть хоть куда-нибудь, судьба отвела в заведение "Мистера Ли" - азиатский фастфуд. Там мы отогрелись, поели(фото 2) и попили горячего юппи (чая как я уже писала нигде не подают, а кофе в Китае отвратительный даже в Макдаке). Переоделись, перепаковались и в чуть ли не 6 утра позвонили в E-joy Apartment. Не знаю разбудили мы адмиистратора или нет, но она нам объяснила все, сказала что можем приехать к ним к 8-9 утра, оставить вещи и гулять до 12, когда выселятся из нашего номера.

Порция лапши с мясом в кафе Мистера Ли такова, что накормила меня и мужа! Не остро, достаточно обычно, но вполне съедобно - если есть это не чаще раза в неделю. На следующий день мы опять зашли к мистеру Ли и завязали с этой лапшой. Фастфуд он такой фастфуд.

Про зеленый салатный лист я уже упоминала ранее - его китайцы кладут во все блюда! Везде он полувареный. Фанатизм по этому продукту нами остался неоценен. Гадость.

Но вернемся к городу и дороге до квартиры.

Стали ловить такси. Мы знали, что такси стоит 17 юаней. Первый таксист нас не посадил, второй  заломил цену в 50 юаней(вместо 17!!! напомню 50юаней хватит на плотный обед с напитками на 4х человек) - мы вышли. Уже лил сильный дождь. Третий посадил, провез 100 метров и тоже выдал 50, мы ему 30! Он 40!, Мы ему - Нет! брат - 30 край! В общем за 30 вместо 17 доехади до места, скинули вещи и поехали на Бимаёег.

Бимаёенг - это китайское название Терракотовой армии императора Циньшихунди. Одно из чудес света.

Добирались туда как всегда с приключениями. Как доехали обратно до ЖД-вокзала не помню, наверное на автобусе. На месте стали искать автобусы до Гробницы. Нашли и встали как вкопаные! Очередь просто как удав - тянется и тянется! А дождь все льет и льет. Я начитанная знала, что можно пролезть вне очереди. Быстро перемахнула ограждение и вклинилась где-то в паре метров от контролера, меня он не заметил. Но остальные наши или гордые, или принципиальные, или просто как динозавры "незамтеные". В общем пишлось стоять все 150 метров очереди, под дождем(зонты были, но не спасали совершенно). Когда сели в автобус из ботинок воду выливали в буквальном смысле, а носки выжимали. Вопреки этому уснули сразу, кажется даже платили за проезд уже в полусне.

Так же я была в курсе, что за 20минут до Гробницы есть остановка с парком вокруг минеральных источников, и что туда тоже бы хорошо сходить. Но не в проливной дождь! По закону подлости почему-то весь автобус решил идти именно туда, все китайцы подорвались и пошли на выход, мы понеслись следом, решив что все выходят на Гробнице. Переспросили у кондуктора и она, не желая видимо разбираться с лаоваями, отправила тоже нас на выход. Почти сразу мы поняли, что приехали как раз к минеральным источникам. Картина маслом: дождища, людей нет, тетя билитерша в окошке своем не может понять слова "terracot warior", картинку в распечатке тоже понимать не желает и какой-то дядя на китайском 40 раз объясняет что-то европейским туристам.

В итоге засунули нас в какой-то автобус, содрали еще по 3 юаня, хотя мы  уже оплатили проезд - и много где пишут, что по этому билету должны были доставить до места! Повезли дальше. А дальше как везде: от остановки до самого места экскурсии топать еще 3км. Мы проклинали всех наших китайских друзей и их китайскую логику, шлепая по лужам.

По дороге наткнулись еще на одну очередь, где сажают в автобус и везут до места - само собой платно. Свернули налево и прошли тот же путь бесплатно, ноги все равно были уже мокрые. В фойе 1го павильона нас выловили местные экскурсоводы и попытались продать дорогущую экскурсию с заходом в какие-то скрытые павильоны, в которые мы сами якобы не войдем. Экскурсию не брали и в павильоны ещё как вошли! Просто надо чуточку смекалки -  из 1го павильона не так просто сообразить как добраться в остальные 3

Когда зашли в фойе у меня куртка была уже местами промокшая насквозь, вода фонтанчиками выплескивалась из ботинок. На улице было где-то 14 градусов. Внутри отогрелись, кое как подсохли. НО видоооок....тот еще.

Теперь о самих Бимаёнгах. Ох как они там орут это "БИМАЁНГ!" оглашая у автобусов, у касс, везде где только можно. Противно и громко. Противнее только гвоздем по ржавому металлу. "БИМАЁЁЁЁНГ!" Брррр.

Но внутри конечно круто. Как представишь это все!

Все воины и прочие глиняные скульптуры имеют свой собственный облик, никакие детали не повторяются. Фигуры составлялись как пазлы: голова, туловище, коненчости. Мы предположили, что и изготавливались они в разных мастерских, а на месте уже собирались. Я считчаю, что лица были скопированы у людей, иначе мастера просто бы замучились все это вырезать. А так загнали роту солдат, потыкали их в глину лицами и готово, следующую роту давайте.
  Фигуры на фото только кажутся маленькими, на самом деле они реального челоческого размера и даже больше кое-где. Как в прочем и про китайцев ерунду говорят, что мелкая нация. Нормальные они, я со своими 170см там не чувствовала себя Гулливером.

Вот такие воины были цеселые - цветные. Больше напоминают сейчас циркачей, чем воинов.

---

Обойдя самостоятельно все павильоны и музей отпраивлись опять мокнуть. Автобусы обратно отходят от другой остановки и искали ее пришлось около получаса все под тем же дождем. Снова все начало хлюпать и капать.  Нашли! Снова вылили из обуви литры воды, выжали носки и уснули ровно до приезда в Сиань.

Доехали до Аппартаментов, привели себя в порядок и пошли есть-гулять. Есть нас отпраивили на фуд-корт большого ТЦ. Там было столько всего! Мммм! Реально дешево и очень вкусно! Просто райское пиршество. Наша самая вкусная, обильная и доступная еда за все путешествие.

Когда мы окончательно пришли в себя и выплыли на улице уже стемнело.

Еда! Мы добрались до еды! (В автобусе и грызли снеки)

На фото ниже - просто адскаякая кадушка! Вот это было действительно остро, остальная же еда, да острая(есть и постная), но не сказать чтоб прям что-то слишком, нормально все естся. муж даже сейчас покрывается потом и тянется к чашке с водой, когда рассказывает про то, ЧТО(!) он заказал себе на ужин в тот вечер. Где тут смайлы?)

После еды пошли гулять по городу. В Сиани очень колоритно и везде все такое домашне-уютное.  И там везде торгуют тоже едой!  Мы конечно не ели так, но китайцы сами хватают на бегу что-то и едят свободно.

Конец этого дня, но середина путешествия!

Завтра было наконец тепло, солнечно! Было знакомство с городом, невероятный арабский рынок, прогулка по стене и ночные потеряшки в парке у одного из самых больших офнтанов мира.