Азия. Китай. Пекин - ЖД переезд. 30 апреля 2015. День 3

Третий день оказался скомканым.

Так как майские праздники - это одни из нечастых выходных в Китае, всем китайцам также необходимо путешествовать по своей стране. Из-за этого жд-билеты на 30.04, 1.05 и 3.05 раскупили быстро, нужного нам по времени рейса Пекин-Сиань в наличие не оказалось. Поэтому взяли доступный, но на 3 часа раньше, тем самым укоротив прогулку по Пекину о которой сейчас и расскажу.

В это же утро с нами случился первый эпик - когда пошли есть.

Прошлись вновь по той улочке, где ели накануне пустые макароны в воде, с досады повернули в простую забегаловку. Потупили опять у стойки, потом просто потыкали в то, что ели соседние китайцы, ну а я себе заказал рис с мясом по картинке. И нам принесли!  Первые две фото не отражают всего масштаба гастрономического кайфа и шока! Это было 20шт типо мант пельменей, размером с утиные яйца, 2 порции супа с другого вида пельменями(причем мы такого на столах не видели ни у кого, т.е. и не тыкали), и мне рис(полкило риса) с мясом. Рис я так и не доела, но это все было вкусно! А уж пельмени! Муж вроде бы вообще не хотел есть, но пришлось помогать. За все это добро мы заплатили где-то под 40юаней = 370рублей на 4х за кучу еды, просто за КУЧИЩУ еды! Больше так душевно и много мы не ели. Потом, уже в послений день, 8мая мы опять пошли к этому китайцу, но за стойкой работала какая-то тетя и она нас уверила, что в их заведении такого нет, хотя ей показывали фотографию нашего обильного завтрака. Видимо в Пекине пельмешки подают тольок на завтрак, а вот в Сиани пельмешки повсюду.

Итак, позавтракав мы поехали в Храм ЛАмы и Храм Конфуция, куда не добрались в первый ден из-а странного графика работы всех достопримечательностей.

Храм Конфуция

Храм Конфуция больше напоминает музей-парк. Спокойно, хорошо, китайский туристов мало, по сравнению с Запретным городом. Есть галерея с экспозицией. Он был построен в Пекине в 1302 г. в эпоху монгольской династии Юань, и, несмотря на неоднократные реконструкции, храм сохранил свой первоначальный облик. Храм со всех сторон обнесен высокой кирпичной стеной.

Храм Ламы

Храм Ламы находится напротив через дорогу. Он действующий и тем поразил, я не ожидала. Там как и в Запретном городе много домиков, в каждом домике-пагоде алтарь определенному Будде. В воздухе аромат поджигаемых палочек, звучат слова молитв-песнопейний, которые распевал монах. Красиво пел. Поют к слову не на китайском, а тибетском. Люди подходят к алторям, кланяются, подносят детей. Все спокойно и красиво. Мне очень понравилось.

Храм был построен в 1694 году и первоначально служил одной из резиденций императора Канси, который построил здесь дворец для своего сына Юн-цинвана. Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. В этом же храме находится реликвия - 26 метровая статуя Майтрейи (Будды Будущего) вырезанная из огромного сандала. Эта статуя включена в Книгу Гиннеса в 1993 году.  Высота статуи 18 м, кроме того, считается, что в землю статуя вкопана на 8 м. - последние фото.

Приключения с жд-вокзалом.

Нагулявшись по храмам и пропитавшись энергией будд, отправились в хостел за чемоданами с намерениями поехать на северный вокзал. Забрали чемоданы и черт нас дернул что-то уточнить у администратора, а она нас попросила показать билеты. И вот тут оказалось! Оказалось, что нам нам надо на другой вокзал. Мы собирались на северный, что в 2 станциях метро от хостела, а нам надо было ехать на южный, до которого 2 пересадки.

Я знала, что в Пекине 4 вокзала, но почему-то думала, что раз нам на северном все продали, значит нам с него и уезжать. Благо времени хватало добраться до места.

Проклиная все и обещая себе, что все будем теперь проверять три раза, понеслись на метро к нужному вокзалу. Приехав на место - охренели. Простите за жаргон, но по другому никак передать те чувства у меня не получается. Ибо это был не малыш Северный ЖД,а монстр всех вокзалов мира!

К сожалению фото у меня не сохранилось, потому что флешка ступила и я потеряла около 100 кадров с 3го дня в Пекине. Изначально она вообще мне дала переписать только фотографии до Великой Стены, потом как-то смилостивилась и переписала еще фото с Храма Неба, остальное как смогли и что смогли восстанавливали спец.прогой. Но кое-что сохранилось - фотографии зала ожидания (одного из 16) и не известно всего ли их 16 на вокзале, или 16 только в этом крыле.

По прибытии на вокзал у нас оставался еще 2часа до посадки - стали искать камеру хранения, чтобы сдать чемоданы и хотя бы поесть сходить спокойно. Кое как с помощью знаков, свистов, стонов и разговорника мы выяснили гд камера хранения и это квест выполнили. Далее у нас была информация, что багаж надо регестрировать как в аэропорту, от китайских работников жд мы правды не добились, пошли приставать к европейцам. Т. втсретила дядю англичанина с детьми, который нам все подробно разъяснил и мы сластливые, что дальше все почти, как в России, ушли есть в КФС. Гадость кстати редкая. БЭ. Вообще фастфуд американский после поездки видеть не могу, потому что когда мы не знали куда податься или что работает в 12 ночи - шли в мак или кфс. Бургер-кинг почти не попадался(

Дальше было известно, что китайцы на вокзале - это почти как у нас бабки в дачных автобусах: куры, корзинки, дети и все это по головам несясь. Поэтому заблаговременно пришли в зал ожидания (последние фото) и сели ждать. Ворота на перрон открывают за 15 минут до отправки.

Еще одна китайская особенность  возведеная в закон, которому обязан подчиняться каждый китайе: Есть свободное время - ешь лапшу! Везде есть аппараты с кипятком, где они заваривают бэпэшки. Но если у нас они более менее прилично пахнут, то что кладут в китайские бэпэ одному Будде известно!

Вонялоооооо.....отовсюду.

Еще на вокзалах постоянно проверяют билеты. Чтобы войти на вокзал - покажи билет; чтобы выйти на путь к поезду - покажи билет; чтобы войти в поезд - покажи билет; через 20 минут к тебе еще раз придет тётя и ты еще раз покажешь билет; чтобы выйти из вокзала прибытия тебе снова придется показат билет. И везде на входах металлоискатели, как в аэропортах, так и в метро с вокзалами.

Так же из интересной для нас информации: в китайских поездах три полки: там где у нас матрацы ездят, в Китае ездят китайцы или как в нашем случае - ездила Т. Кроме того нам повезло, три девочки были в одном вагоне №7, но Т. в другой секции, а муж вообще был в 5 вагоне на третьей тоже полке, счастливчик. Т. мы к себе выменяли, муж остался у себя.

С поездом нам повезло, потому что ехали в основном студенты и поезд был почти фирменный. Две раковины отдельно и два туалета кабинками. Хорошо и чисто. В проходах вместо полок вдоль окна установлены откидыне столики и стульчики, на которых местные едят или просто сидят болтают.

Если китаец купил полку вверху, то так вверху он сидеть и будет, к вам не усядется, как это у принято у нас (или у южных наших братьев). Пока к нам не пришла китаянка с нижней полки, девочки сидели там. НО мадам появилась, сделала кислую мину, махнула презрительно рукой: "Кыш, мошкара!" и нам приглось ретироваться на свои вторые.

Всю дорогу мы проболтали и за окно почти не смотрели, но там все поля да поля. А иногда в поле БАБАХ и 10 высоток этажей по 40 и потом опять поля-поля-поля.

Далее был эпик номер не знаю какой. Мы были уверены, что поезд в Сиань приезжает в 4 утра с копейками. (на билетах время прибытия не указано) И уже укладываясь спать, я полезла на почту проверить бронь и время прибытия - а там! 3:15 ! Мама дорогая. И муж уже ушел спать в свой 5ый вагон с будильником на 3:30 подъема. Поезд был проходной, не конечный. Я растолкала девочек, чтобы переставили будильники. Пошла в 5ый вагон. Темнотища, номера купе не знаю, орать на весь вагон - "Русские!" тоже как-то не хорошо. Потом сообразила, что можно по ботинкам внизу найти - нашла родные желтые кросы. Только вот на какой из двух верхних лежит родное тело мужа я не знала и с первой попытки не угадала. Стояла дергала одеяло, пока не меня из под него не устаивлся косматый китаец! Потом и Половин кое-как очнулся, новость ему сообщила и отбыла спать.

Кстати у них в поездах нещадно работают кондеи, спали в капюшонах. Но кондеи отключают и становится жарко, и вот эта чехарда всю ночь: оденься, разденься.

Билет:

- вверху слева от z151(номер поезда) - название города отбытие, справа прибытия.

- потом число, время, 07 22 - это номер вагона и ряда спальных мест. три последующих иероглифа означают среднюю полку

- далее цена в 263,5 юаня и видимо транскрипция моего имяни на пиньин.

----

А завтра была Сиань и Бимаёнг(терракотовая армия императора Циньшихуанди). И много-много воды!